Клиновые или зубчатые?
Клиновые или зубчатые?
Приводные ремни и все что с ними связано, а именно виды, качество, технологии прошли многочисленные изменения и модификации с момента своего появления. Проведенные усовершенствования позволили владельцам автомобилей меньше беспокоиться о сроке и качестве службы ремней, а так же дали преимущество в виде снижения затрат для потребителя.
Какие виды ремней наиболее популярны в настоящее время?
На сегодняшний день, именно конструкция приводного ремня считается наиболее альтернативным выбором благодаря своей прочности, составляющих компонентов, эластичности и гибкости, а так же способности выдерживать широкий диапазон температур. Это уже не просто полоса, вырезанная из куска кожи, а сложный авто компонент, созданный из различных «ингредиентов» по специальным технологиям.
Все приводные ремни подразделяются на две отдельные группы. А именно зубчатые и фрикционные.
Во фрикционных ремнях именно сила трения отвечает за осуществление вращения. Ее величина зависит не только от формы конуса ремня, но и от его натяжения. В линейке клиновых ремней присутствуют многоручьевые (включают в себя 2-3 обычных ремня) приводные ремни. Их использование имеет смысл, когда нужно передать большие усилия. Форма так же является одним из отличительных признаков. Она может быть как ровной, так и волнистой.
Еще один вид- армированные. В данном случае ремень покрыт тканевой оболочкой не только на поверхности, но и по бокам. Используется в случае необходимости больших мощностей. Но и неармированный вид ремней так же имеет свои преимущества, такие как устойчивость к воздействию тепла, масла и различных трений. Обозначение данных ремней включает в себя длину, ширину и тип профиля. Посмотреть варианты клиновых ремней.Когда существует необходимость в приводе сразу нескольких элементов автомобиля, в ход идут поликлиновые ремни, состоящие из нескольких уменьшенных копий. Применение поликлинового ремня потребует более сильный предварительный натяг в отличие от стандартного ремня.
Следующая группа ремней- зубчатые. Они используются в бензиновых и дизельных двигателях. Специфическая форма зубьев позволяет одновременно сочетать такие достоинства как бесшумность и удобство с синхронностью вращения валов. Стоит отметить, что технологии изготовления зубчатых ремней и клиновых схожи. Но в зубчатом ремне конструкторы уделяют особое внимание сроку службы, ведь если случится неожиданный обрыв ремня, произойдет отказ передачи, что приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому стоит особо внимательно относиться к выбору данного вида ремня.
Стоит отметить, что срок службы ремня напрямую зависит от тщательного выбора, установки и регулировки силы натяжения, а так же от правильного положения всех элементов привода. Но даже профессиональным мастерам зачастую не под силу сделать всю необходимую работу вручную.
На сегодняшний день многие производители ремней предлагают оборудование для замены привода и его диагностики. Как дешевое и простое в использовании, так и технически сложное дорогое устройство.