Челябрезинатехника. Продавали кольцо за рубль: бизнес-история крупнейшего поставщика резинотехнических изделий на Урале
Челябинская компания рассказала, как ставка на прозрачность и экономическое чутье вывели бизнес на федеральный рынок
Продавали кольцо за рубль: бизнес-история крупнейшего поставщика резинотехнических изделий на Урале
25 марта 2019 08:30
Челябинская компания рассказала, как ставка на прозрачность и экономическое чутье вывели бизнес на федеральный рынок
Бренд «Челябрезинатехника» и торговая площадка Резина74.рф знакомы гигантам нефтегазовой, металлургической, строительной, дорожной промышленности и сельского хозяйства, причем не только в Уральском регионе, но и по всей России, а также в странах ближнего зарубежья. Компетенции и 16-летний опыт небольшого челябинского предприятия со штатом специалистов в 40 человек позволяют решать сложные технические вопросы потребителей. Компания поставляет резинотехнические изделия в разных ценовых сегментах и является дилером известных заводов-производителей России, Европы и Китая. Однако достичь такого масштаба, завоевать рынок, заработать репутацию и создать имя удалось не сразу. «Челябрезинатехника» начинала с микроскопических по нынешним меркам сделок и целевых кредитов на строительство складских помещений. Какие принципы помогли небольшому поставщику вырасти до статусной компании? И какую роль сыграл банк в становлении бизнеса? Рассказываем в рамках проекта «Бизнес-Stories» совместно с Промсвязьбанком.
коммерческий директор компании «Челябрезинатехника» Наталья Логинова
Чтобы бизнес клиентов был эффективнее
— Развитию и совершенствованию качества поставки мы уделяем особое внимание, — начинает коммерческий директор компании «Челябрезинатехника» Наталья Логинова. — Мы — ведущая специализированная организация по поставке резинотехнических изделий с 16-летней историей, нам доверяют клиенты на территории РФ и стран ближнего зарубежья. Наши клиенты — это организации как на рынке b2b, так и на рынке b2c. За всю историю существования мы ни разу не меняли ни название компании, ни юридический адрес.
Мы ёмко сформулировали для себя основную миссию ещё на старте — комплексно в кратчайший срок с индивидуальным подходом обеспечивать все отрасли промышленности и сельского хозяйства необходимыми ресурсами с целью бесперебойной работы компаний. И стараемся следовать такой идеологии.
Компания в течение четырех лет поставляет резинотехнические изделия предприятию «ЛУКОЙЛ»
Компания «Челябрезинатехника» основана супругами Шибановыми. Семейный бизнес всегда успешно справляется с реализацией амбициозных задач. На первоначальном этапе работали впятером, сейчас штат вырос до 40 человек. Каждый из 40 человек дорожит своим рабочим местом и выполняет работу с удовольствием. Сотрудники уверены в финансово экономической составляющей завтрашнего дня.
— Поначалу владелец бизнеса Федор Шибанов вместе с супругой самостоятельно стояли на складе, грузили и выдавали товар, формировали заказы. Разумеется, объемы были совсем другими. Искали клиентов сами. Чтобы удержать клиента, бежали за ним вплоть до самых ворот и радовались продажам стоимостью в один рубль. Сегодня масштаб изменился, а отношение к клиенту и подход к делу остались прежними. Каждый сотрудник команды погружается в суть вопроса заказчика, ищет для него оптимальное решение. Нам удается закрывать потребности в резинотехнических изделиях множества компаний по всей стране.
Импульс к развитию
Становление компании было бы невозможным без кредитных средств и инвестиций в строительство складских, административных и торговых помещений. У собственников бизнеса возник вопрос, какой банк подойдет для долгосрочного финансового партнерства — хотелось большой и солидный, с низкой процентной ставкой по кредиту, лояльными условиями и минимальными бюрократическими проволочками. В итоге было найдено крупное банковское учреждение с надежной репутацией, которое соответствовало выдвигаемым требованиям, — Промсвязьбанк.
— Когда наша компания впервые обратилась в челябинский офис Промсвязьбанка, в одном из кабинетов была такая надпись — «Переворачиваем ваше представление о кредитах». И, вы знаете, они это сделали, — отмечает Логинова. — С банком у нас сложились не только деловые, но и дружеские взаимоотношения. Наше постоянно развивающееся предприятие начало сотрудничать с Промсвязьбанком с кредитов, когда на месте нашего нынешнего офиса не было ничего — голый пустырь. Банк поддержал наши инициативы, нам одобрили целевой займ на строительство складской площадки. В дальнейшем мы стали сотрудничать на регулярной основе. Сейчас оформляем кредиты на пополнение оборотных средств. За всю историю нашего сотрудничества дольше трех дней разговоры никогда не длились. Это нереальный срок решения вопросов для любого другого банка.
Голосуют рублем
Складские помещения были построены в кратчайший срок. Сегодня предприятие поддерживает в них широкий ассортимент продукции в достаточном объеме. Компании удается сохранять лидерские позиции за счет комплексного предложения заказчику и прозрачной конкурентной цены. Потребителям предлагается 12 товарных групп — от уплотнительных колец, сальников и манжет до приводных ремней и рукавов низкого давления, техпластины и т. д. При наличии личного автопарка «Челябрезинатехника» выполняет все заказы в короткий срок. Ожидание возможно только по нестандартным позициям.
Компанию «Челябрезинатехника» ценят за комплексность. Заказчикам удобно и экономически выгодно приобрести весь товар в одном месте, заказать доставку и в срок получить заказ
«Челябрезинатехника» является официальным представителем крупнейших производителей резинотехнических изделий: ЗАО «Ярославль — Резинотехника», Завода АО RUBENA (Чехия), ПАО «КВАРТ» Казань, Резинотехнического холдинга Rubex Group (ОАО «Курскрезинотехника» и ОАО «Саранский завод «Резинотехника»), Завода ООО «Химтекс-РТИ», ЗАО «Уральский завод эластомерных уплотнений», Завода РВД «СВАРОГ» и ряда других.
Через интернет-магазин поступают заявки со всей России — из Хабаровска, Крыма, Улан-Удэ. Осуществляются поставки в страны ближнего зарубежья — Казахстан и Кыргызстан
Шелковый путь прошел и через нас
В наше время в условиях быстрого роста технологий, использования новых материалов, увеличения производительности, но в то же время жесткой конкуренции и тенденции к удешевлению производства к резинотехническим изделиям предъявляются все более высокие требования не только по техническим характеристикам, но и по универсальности применения. Чтобы оставаться востребованной, компания «Челябрезинатехника» приняла решение найти производственного партнера по изготовлению ремней в Китае. Принципиальным моментом было соответствие товара требованиям российским ГОСТам и стандартам, а также собственным представлениям владельцев бизнеса о качестве резинотехнических изделий.
— С каждым годом покупатель все больше и больше голосует рублем, зачастую качество, увы, уходит на второй план, — комментирует Наталья. — Обслуживая нефтяную промышленность, металлургию и сельское хозяйство, мы проследили эту повсеместную тенденцию.
В определенный момент наши отечественные заводы не смогли справиться с обеспечением потребностей заказчика, значительно вырос спрос на Китай, произошло заполнение рынка азиатской продукцией. Те, кто вовремя сориентировался, оказались более успешными. Мы на протяжении всех лет существования изучаем спрос, ведем опрос клиентов, проводим выездные командировки, смотрим технику, участвуем в выставках, чтобы соответствовать рынку. Нашим ответом на современные запросы стал выбор надежного производителя резинотехнических изделий в Китае в хорошем сегменте «цена/качество». С 2017 года мы запустили свое собственное производство ременной продукции на заводе в Китае под маркой «Атлет».
Гибкий подход
Мы предлагаем рынку несколько вариантов решения вопроса «цена/качество», ориентируясь на клиентов с разными запросами от экономсегмента, среднего уровня отечественного производства до европейского уровня качества.
— Каждый клиент найдет в нашем предложении удовлетворительный вариант по потребности. Наши специалисты в этом несомненно помогут. Говоря об индивидуальном подходе к каждому клиенту, я не лукавлю. Ценообразование — это последний пункт в переговорах партнеров, о котором можно легко договориться. Главное — это взаимная выгода и взаимоуважение с обеих сторон, удовлетворенность и долгосрочные отношения.
Значительный рост объемов продаж был отмечен в 2016 году, когда обороты компании выросли на 40%
«Челябрезинатехника» намерена развивать сотрудничество с аграриями, предлагая сельхозпроизводителям изделия во всех трех сегментах по лояльным условиям. В 2019 году планируется конференция с участием представителей ярославского завода ЗАО «Ярославль — Резинотехника», покупателей-собственников сельхозугодий, где планируется презентовать агрохолдингам линейки изделий для комбайнов и другой техники сельскохозяйственного назначения. В новых проектах неизменно требуется поддержка банка.
«Ты не спотыкаешься о систему»
— Мы гарантируем нашим партнерам мобильность и оперативное решение любых вопросов, — говорит коммерческий директор. — Именно эти качества мы ценим в нашем финансовом партнере, который поддерживает нас на всех бизнес-этапах. Сотрудники Промсвязьбанка работают на опережение, демонстрируют высокий клиентоориентированный подход. Обращаясь в Промсвязьбанк, ты не спотыкаешься о систему, а быстро решаешь свой конкретный вопрос.
Трансформация в государственный банк только повысила устойчивость кредитной организации и уровень надежности. Компания «Челябрезинатехника», активно ведущая внешнеэкономическую деятельность, отмечает в качестве плюсов сотрудничества с Промсвязьбанком, где у предприятия открыт счет в юанях, льготные акции на покупку валюты, а также пониженные процентные ставки по кредитам, удобный зарплатный проект.
— Мы не ВИП-клиенты, мы мелкий и средний бизнес, по оценкам кредитных аналитиков, — говорит коммерческий директор компании «Челябрезинатехника». — К нашим потребностям равно уважительно и чутко относились и тогда, когда мы были совсем неопытной начинающей компанией, и сейчас, когда у нас есть имя и репутация. С помощью надежного банка можно существенно облегчить свою финансовую жизнь и систематизировать как свои доходы, так и расходы за счет популярных сервисов и услуг, и, что немаловажно, расти и развиваться.